Вырабатываются ли антитела от COVID-19?

Агрессия у детей

Агрессия — деструктивное в большинстве случаев поведение, которое причиняет ущерб как объекту, на который она направлена, так и самому агрессору. существуют различные классификации агрессии. В наиболее общем понимании ее можно поделить на вербальную (словесную) и физическую. Отказ от общения, например, относится к вербальной агрессии, как и клевете или нецензурная брань.

Агрессия характеризуется негативными эмоциями, человек в порыве злости или гнева причиняет зло. К. Лоренц, известный психолог, говорил, что природа агрессии заключается в присущем нам от рождения инстинкте бороться за выживание. То же есть не только у людей, но и у животных. Агрессия у детей и у взрослых имеет свойство накапливаться, если не находит своего выхода.

Объекты направленности

Агрессия типична для детей в той или иной мере. Она может быть направлена на:

  • близких (маму, папу, брата, сестру и пр.)
  • других людей (деток во дворе, учителя и т. д.)
  • себя (ребенок отказывается кушать, бьет себя кулаками)
  • животных (тягает кота за хвост, закрывает собаку в комнате и не выпускает долгое время)
  • символы и фантазийные объекты (ребенок делает соответствующие рисунки, любит игрушки-оружие)
  • внешние объекты (ребенок проявляет деструктивное поведение к окружающим предметам, как своим, так и чужим, например, разбивает окна)

Мотивы агрессивного поведения

Агрессия в поведении часто проявляется бессознательно, то есть ребенок не отдает отчет касательно мотивов. Злость/гнев или другие деструктивные эмоции могут возникнуть вследствие поступков и слов других людей, которые направлены на унижение достоинства. Тогда агрессия ребенка будет выполнять функцию защиты психологического плана. В таких случаях агрессивный ответ нужен, чтобы минимизировать чувство тревоги, и он редко решает проблему.

Психологической защитой характеризуются поступки, когда человек не ищет причины проблемы, а начинает «искать крайнего», а также придумывает, как отомстить обидчику. Агрессия проявляется разными способами, что во многом зависит от возраста. Между определенными возрастами существуют так называемые возрастные кризы, во время которых ребенок становится агрессивным, иногда «неуправляемым». У ребенка появляются новые потребности, которые невозможно или сложно удовлетворить.

Агрессия у детей разного возраста

Младенцы склонны к агрессивному поведению, если не получают быстрого удовлетворения возникающих потребностей. Дети чуть более старшего возраста агрессивны по отношению к своим братьям и сестрам, таким образом, отвоевывают любовь мамы и папы, их внимание. Когда ребенка отправляют в детский сад, он может также стать агрессивным. Может начать царапаться, драться с родителями и одногруппниками, воспитателями и т.д. Это активное проявление негативных эмоций. Но может наблюдаться и пассивная агрессия, которая выражается в кусании ногтей, отказе от игровой деятельности и обедов, в проявлениях упрямства.

Дети становятся менее агрессивными в дошкольный период. Самый сложный период приходится на два года, а максимально агрессивными малыши становятся в три годика. Если не работать с агрессией ребенка, к тринадцати годам она становится свойством характера, привычкой и, скорее всего, останется не всю жизнь.

Поведение малыша коррелирует с психологическим семейным климатом, очень многое зависит от отношений с мамой. Дети, у которых гармоничные отношения с матерью, имеют высокий уровень уверенности в себе, почти не вступают в ссоры и споры со взрослыми, имеют высокую успеваемость в школе. В случаях, когда мать не уделяет должного внимания ребенку, у малыша появляются приступы гневливости, будучи подростками и взрослыми людьми они имеют агрессивность в характере, от которой часто страдают окружающие.

Агрессия у детей

Причины и проявления агрессии у детей

К агрессии склонны в основном дети, с которыми родители мало говорят, и в основном бьют и ставят в угол с целью наказания. наказание должно всегда отвечать поступку ребенка, его нужно сопровождать доходчивыми объяснениями, почему именно то или иное действие малыша было неуместно, причинило кому-то вред и пр.

Чтобы наказать ребенка за проступок, применяйте лишение поощрений и временный запрет игр с друзьями (нельзя выходить во двор, звонить по телефону и пр.). Психологи говорят, что агрессия детей порождается их беззащитностью. дети становятся агрессивными, чтобы защитить себя, победить страхи.

Агрессивное поведение дошкольников обычно заключается в таких действиях:

  • упрямство и неуступчивое поведение
  • крики
  • плач, рыдания
  • грубое обращение с домашними и уличными животными
  • швыряние предметов
  • ломание игрушек

Дети с 1 по 4 класс склонны проявлять негатив словами. Они ругаются, издеваются словесно над одноклассниками. Могут быть также драки. Если учитель реагирует нервно и злобно, агрессивное поведение может усилиться.

Агрессия у подростков является способом заявить о своей независимости, взрослости и силе. У тех подростков, которые в своем классе занимают лидирующие позиции или отвергаемы коллективом, агрессия проявляется более часто и ярко, чем у других. Если взрослые (родители и учителя) помогут ребенку, станут ему партнерами и будут готовы разговаривать, а не кричать и наказывать, этот кризис минет без последствий.

Наиболее агрессивны дети в таком возрасте:

  • 3-4
  • 6-7
  • 14-15

Ребенок, социализируясь, проявляет тем или иным способом агрессию, чтобы:

  • защитить свои интересы,
  • дать отпор угрозе,
  • приспособиться во взрослом мире
  • избавиться от страха и психологического дискомфорта

Как бороться с агрессией

Незначительные проявления агрессии стоит пропускать без внимания. Выразите понимание к ситуации: «Я понимаю, что то-то и то-то тебя злит, раздражает». Можно перенаправить внимание малыша на другие объекты, игры и т. д. Постарайтесь дать ему понять, что его плохие эмоции не потому, что он сам плохой. Например, объясните ему, что он злится, потому что хочет кушать и т. п.

Нужно выслушать ребенка/подростка, если он хочет выговориться. Если же агрессивное поведение проявляется очень долго, игнорировать его ни в коем случае нельзя. Важное правильно: нужно заострять внимание не на личности малыша, а на его поступках. Когда малыш проявляет агрессию, констатируйте вслух факт, что он ведет себя злобно. Спросите его, злится ли он в данный момент. Потом спросите о его мотивации: он делает что-либо, чтобы обидеть кого-то? Объясните ему, что вам не нравится то, что он делает в данный момент. Расскажите, что он нарушает те или иные правила поведения.

Когда вы таким образом общаетесь с маленьким агрессором, не проявляйте злости и нетерпения. Нельзя упоминать подобные ситуации и поступки ребенка. Когда он утихомирится, нужно обсудить ситуацию, то, как ребенок себя вел, и почему вы считаете это поведение неправильным. Объясните, что агрессивное поведение несет вред не только другим людям, но и ему самому. Вместе порассуждайте, как он должен был себя вести.

Следующее правило — контроль своих негативных эмоций. Когда мы начинаете злиться или раздражаться, ребенок также становится агрессивным. Когда взрослый натыкается на агрессию малыша, он должен оставаться спокойным и показывать, что настроен как партнер по отношению к агрессору.

Запрещается по отношению к агрессивному ребенку/подростку:

  • кричать
  • показывать свою власть и большие возможности, чем есть у ребенка
  • давать оценку личности ребенка и личностям его товарищей
  • дразнить ребенка, копировать его поведение
  • делать агрессивные жесты, становиться в позы, выражающие негативные эмоции
  • оправдываться, пытаться подкупить малыша
  • читать нотации
  • действовать физическими методами и угрозами

Агрессия детей часто направлена на то, чтобы взрослый проявил слабость. Если взрослый на это ведется, он еще больше понижает свой авторитет в глазах ребенка или подростка. И уже вряд ли удастся вступить в партнерские отношения с маленьким агрессором.

Следующее правило поведения с агрессивным ребенком — сохранять его положительную репутацию. Нельзя привселюдно ругать малыша. Предположите вслух, что он не хотела никогда обидеть, что его поведение связано с плохим самочувствием. Разрешите ему выполнить ваше требование не полностью или чуть иным образом, чем вы предполагаете. Можно предложить ребенку договор, предполагающий компромисс.

Требуя полного выполнения ваших приказов, вы рискуете напороться на еще более яркое проявление агрессии со стороны ребенка. Следующее правило — демонстрация неагрессивного поведения. Вы не должны терять контроль, когда имеете дело с плохим поведением ребенка. Чтобы сохранить спокойствие и минимизировать агрессию со стороны малыша, применяйте такие тактики:

  • шутите, но добродушно
  • выражайте спокойствие мимикой и жестами
  • дайте ребенку остаться одному и привести в порядок свои эмоции
  • слушайте молча, не перебивайте и не пытайтесь доказать свое

Коррекция начальной стадии агрессии

Когда ребенок только начал проявлять агрессию (она еще не вошла в привычку, является чем-то новым в его поведении), применяйте такие методы:

  • переключение внимания
  • игнорирование
  • «изящный уход»

Изящный уход позволяет всем сторонам конфликта достойно и без потерь выйти из ситуации. Если вы среагируете нестандартно, возможно, это подействует лучше, чем ругать и наказания.

Внимание ребенка проще всего переключить на игровую деятельность. Правильные игры снимают психологическое напряжение малыша. Ниже описанные игры не нуждаются в специальном месте и дополнительных объектах (игрушках). Предложите ребенку начать игру, когда он чем-то раздражен или разозлен. Также малыш может сам вас просить поиграть с ним. Каждый раз нужно хвалить ребенка, говорить, что у него всё отлично получается. Нужно получать наслаждение от процесса игры, а не делать вид, что это вам в тягость, и вы играете только ради ребенка.

Игра «Да и нет»

Игра предназначена для снятия у ребенка усталости и выведения его из апатичного состояния. Для этого вам понадобится только колокольчик. Суть игры заключается в бое словами. Кто-то из вас должен начать — произнести слово «да», а другой произносит в ответ «нет». И в споре далее нельзя применять другие слова, только эти два.

Начинайте тихо, как только можете, и с каждой репликой громкость должна по чуть-чуть нарастать. И на каком-то моменте один из игроков решит, что большей громкости достичь нельзя, тогда он должен позвонить в колокольчик. Это сигнал, что нужно некоторое время ничего не говорить, оставаться в тишине.

Игра «Кляксы»

Эта игра нужна для устранения агрессии и снятия страхов. Для этого вам понадобятся листы и краска. Предложите малышу взять на кисточку небольшое количество любой краски и сделать кляксу на листке. Лист далее складывают надвое, чтобы получить отпечаток кляксы на другой стороне. Далее лист нужно развернуть и пофантазировать, что напоминает получившееся пятно.

Дети, склонные к агрессии, отдают предпочтение темным тонам краски. Они «видят» в пятнах негативные образы, страшные объекты. Когда вместе с ребенком обсуждать получившийся образ, выплескивается внутренний негатив из его психики. Родители же, делая свою кляксу, должны отдавать предпочтение ярким или светлым оттенкам, фантазировать только приятные, позитивные объекты в них.

Игра «Повторяй за мной»

Игра помогает избавить малыша от агрессии и усталости. Для этого вам понадобятся только карандаши или ручки. С помощью карандаша нужно выстучать на столе ритм какой-то песни. Потом попросите ребенка, чтобы он повторил прозвучавший ритм. Если ребенок повторяет не совсем верно, покажите ему, как правильно выстучать.

Потом вы меняетесь местами: ребенок выстукивает ритм, а вы повторяете за ним. Задание можно сделать более сложным: просить малыша угадать, что за песню вы только что выстучали.

Это только часть игр, при помощи которых можно минимизировать агрессию у детей. Если с помощью данных методов вы не можете преодолеть агрессивное поведение у детей, стоит как можно раньше обратиться на очную консультацию к опытному детскому психологу или семейному психотерапевту.





Также в разделе: Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
  » Рекомендации по снижению побочных эффектов медикаментов для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  » СДВГ: помогите Вашему ребёнку справляться с задачами
  » Понимание СДВГ – диагностика и лечение
  » Терапия с применением стимуляторов при лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
  » Лечение при помощи не стимулирующих препаратов и других медикаментов от СДВГ
  » Поведенческие техники для детей с СДВГ
  » Коррекция агрессивного поведения
  » Клинические испытания и синдром дефицита внимания и гиперактивности
  » Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Обзор методов лечения
  » Стоит ли моему ребёнку принимать стимулирующие медикаменты от СДВГ?