Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Поведенческие техники для детей с СДВГ

Поведенческая терапия для лечения СДВГ предполагает приспособление окружающей среды для более успешного социального функционирования. Такие приспособления включают создание более структуризированной и поощряющей повседневной рутины.

Поведенческая терапия для лечения СДВГ у детей

Детям с СДВГ может требоваться помощь в организации их жизни. Таким образом, некоторые простые внешние влияния для детей с СДВГ могут быть следующими:

  • Создайте расписание. Следите за тем, чтобы у Вашего ребёнка были одинаковые обычные занятия каждый день. В расписание должно быть включено время на выполнение домашних заданий и время для игор и отдыха. Поместите это расписание где-то на видном месте в доме.
  • Помогите своему ребёнку организовать его повседневную жизнь. Вместе с ребёнком определите в доме конкретные места для разных занятий, в том числе и определите места для хранения вещей, рюкзака и школьных принадлежностей.

Помните, что детям с СДВГ необходимы чёткие правила, которым они должна следовать. При выполнении всех правил ребёнка стоит вознаграждать.

Поведенческие терапии для взрослых с СДВГ

Лечение СДВГ у взрослых при помощи поведенческой терапии может включать следующие шаги:

  • Индивидуальные когнитивные и поведенческие терапии для повышения самооценки
  • Тренинг по методикам релаксации и управления стрессом, чтобы снизить беспокойность и улучшить стрессоустойчивость
  • Поведенческий тренинг, чтобы научится стратегиям организации домашних и рабочих дел
  • Тренинг и помощь в рабочих вопросах, которые помогут установить хорошие взаимоотношения с коллегами, а также улучшить рабочие показатели
  • Семейное образование и терапия

Изучение техник управления поведением считается весьма существенной частью любой программы лечения СДВГ у детей. Большинство экспертов сходятся во мнении, что сочетание медикаментозного лечения с обширной практикой управления поведением – это наилучший подход к лечению СДВГ у детей и у подростков.

Существует три основные категории или уровня тренировки поведения у детей с СДВГ:

  1. Обучение родителей для эффективного управления поведением детей.
  2. Техники изменения поведения в школе и научный подход.
  3. Специальные образовательные программы.

Управление поведением чаще всего применяется для детей младшего, дошкольного возраста, страдающих от СДВГ, но оно может использоваться и при лечении подростков вплоть до 18 лет и даже для взрослых. Для детей и подростков применяется два основных принципа:

  • Моделирование поведения при помощи поощрений и разумного вознаграждения за хорошее поведение. Наилучшим образом этот принцип срабатывает, если его применять непосредственно после демонстрации ребёнком хорошего поведения.
  • Подкреплять факт плохого поведения, позволив ребёнку ощутить последствия, которые оно влечет.

Стратегии управления поведением для детей дошкольного возраста (до 5 лет).

  • Устанавливать последовательный порядок ежедневных дел и определённый порядок вещей в окружающей ребенка среде. Сообщать ребенку обо всех ожидаемых переменах в привычном распорядке и о каких-либо необычных происшествиях, которые должны случиться в ближайшее время, например – визит родственников, поездка в магазин, отпуск.
  • Четко высказывать ограничения и ожидания. Такие инструкции лучше всего давать непосредственно перед выполнением какой-то деятельности.
  • Создать правильную систему вознаграждений за хорошее поведение или за правильное выполнение каких-либо задач. Такой системой может служить шкала выставления баллов или программа выдачи звездочек, которая в итоге подразумевает получение какого-то вознаграждения, например, разрешение заняться любимым делом. Постарайтесь не использовать еду, в частности конфеты, в качестве вознаграждения.
  • Вовлекайте ребёнка в конструктивную деятельность, требующую размышлений, например, чтение, игры, пазлы. При этом сами принимайте участие в подобной активности.
  • Некоторые родители считают, что использование таймера во время определённой деятельности – это хороший стимулирующий фактор. Например, установка разумного лимита времени для принятия ванны или для игор помогает ребёнку привыкнуть к наличию ограничений даже в том, что касается приятных занятий. Установка ограничения по времени для выполнения рутинных занятий также может быть полезной, особенно если такая работа сопровождается вознаграждением за своевременное выполнение.

Стратегии управления поведением для детей от 6 до 12 лет.

Стратегии управления поведением для старших детей могут включать следующие приемы:







Также в разделе: Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
  » Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Обзор методов лечения
  » Терапия с применением стимуляторов при лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
  » Специальная диета может помочь в борьбе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности у детей
  » СДВГ: помогите Вашему ребёнку справляться с задачами
  » Стоит ли моему ребёнку принимать стимулирующие медикаменты от СДВГ?
  » Медикаментозное лечение синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
  » Рекомендации по снижению побочных эффектов медикаментов для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  » Коррекция агрессивного поведения
  » Понимание СДВГ – диагностика и лечение
  » Агрессия у детей