Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Drosera (Росянка)

Доктор: "Несколько лет назад я пришла к поразительному заключению: среди всех гомеопатов есть только два человека, которым по-настоящему известна картина действия Drosera, - это Самюэль Ганеман и я. С тех пор при общении с коллегами из разных стран мира я пыталась выяснить, что они знают об этом лекарстве. Я надеялась получить дополнительные сведения, которые могли бы обогатить наш арсенал в борьбе против весьма грозной болезни - туберкулеза."

Конечно, каждый гомеопат скажет, что он знает о Drosera все! Описание этого средства можно найти в любом «Домашнем гомеопатическом лечебнике», и без него не обходится ни одна гомеопатическая аптечка. Так уж повелось, что на протяжении более чем сотни лет Drosera принято считать «ларингеальным» средством и одним из ведущих лекарств при лечении коклюша.

Однако благодаря счастливой случайности я поняла, что Drosera может оказывать целебное действие при туберкулезе костей, суставов и лимфатических узлов. Тогда я стала изучать гомеопатическую литературу, пытаясь отыскать подтверждение своим догадкам. Оказалось, что ни Кент, ни Кларк ничего не знали об этом. Зато симптомы, связанные с действием Drosera на кости и суставы, были выделены жирным шрифтом в «Materia Medica Pura» Ганемана. Я никак не могу понять, почему нас часто устраивает информация, полученная из вторых рук? Почему мы так редко обращаемся к первоисточникам? Кто из современных гомеопатов читает «Materia Medica Pura»? Я могу лишь сказать, что Ганеман подчеркивает не только ларингеальные симптомы, благодаря которым Drosera хорошо известна многим гомеопатам, но и симптомы, свидетельствующие о заинтересованности плечевых, тазобедренных и голеностопных суставов, а также длинных трубчатых костей и мышц. Кроме того, Ганеман пишет в сноске, что Drosera особенно показана при туберкулезе гортани.

На состоявшемся в 1920 г. заседании гомеопатического общества я доложила несколько случаев успешного назначения Drosera пациентам, страдавшим патологией костей и лимфатических узлов. Я чувствовала себя не совсем уверенно, когда говорила об использовании этого лекарства при болезнях лимфатических узлов, так как думала, что речь шла лишь о моих предположениях. Однако после заседания я обратилась к «Энциклопедии лекарственных патогенезов» и обнаружила в ней ключ к решению терзавших меня вопросов. В книге Аллена приводится описание экспериментов д-ра Кюри, который доказал гомеопатичность Drosera по отношению к туберкулезу. Кюри установил, что Drosera подавляет сопротивляемость к туберкулезу у животных, которые считаются абсолютно невосприимчивыми к этой болезни. С другой стороны, он доказал, что Drosera способна усиливать резистентность организма к туберкулезу, оказывая целебное действие на ранних стадиях чахотки. Я очень обрадовалась, когда узнала, что опыты Кюри свидетельствовали о могущественном влиянии этого средства на лимфатические узлы, особенно шейные и мезентериальные.

Согласно Ганеману аналогичные сведения о действии Drosera можно встретить в старой негомеопатической медицинской литературе. Труды Ганемана позволили д-ру Кюри установить «точное физиологическое действие этого растения» и определить, «насколько связано это действие с Законом Подобия». С давних пор врачи то превозносили Drosera как эффективное лекарство при лечении туберкулеза, то совершенно отказывались от него, полагая, что прием этого средства ускоряет течение чахотки. Ганеман поясняет, что в прежние времена врачи считали Drosera полезным лекарством при некоторых формах злокачественного кашля у чахоточных пациентов, в то время как современные доктора, являясь приверженцами больших доз, не знают, как применять это замечательное «героическое» растение, не подвергая опасности жизнь пациентов, поэтому они совершенно отказались от него.

Ганеман считает Drosera rotundifolia (росянку) «одним из самых могущественных лекарственных растений нашего климатического пояса».

Drosera - единственное насекомоядное растение, обитающее в болотистой местности. Расположенные в виде кольца круглые листочки растения усеяны железистыми волосками, выделяющими липкий, едкий сок. Несчастные насекомые, попавшие в эту хитроумно устроенную ловушку, служат дня росянки пищей.

Drosera пользуется дурной славой среди фермеров, так как у овец, пасущихся на выгонах, изобилующих этим растением, возникает сильный кашель, и они чахнут буквально на глазах.

Ганеман в сноске к ведущим ларингеальным симптомам Drosera указывает на их подобие некоторым формам туберкулеза гортани, при которых росянка является очень полезным лекарством, особенно в случаях, не сопровождающихся характерной кахексией.

В XVI в. росянка славилась как превосходное средство «для восполнения потери жизненных соков у людей, страдающих туберкулезным истощением»; при этом д-р Жерард утверждает, что «больные, употреблявшие дистиллированную воду, умирали быстрее, чем те, кто отказывался от нее».

Кроме того, росянкой успешно лечили психические расстройства; поэтому неудивительно, что в протоколах лекарственных испытаний фигурируют такие симптомы, как беспокойство (выделено жирным шрифтом), подозрительность, мания преследования (выделено жирным шрифтом) и склонность к самоубийству с желанием утопиться. Drosera применялась также при кашле и легочных заболеваниях, что еще раз свидетельствует о гомеопатичности этого растительного средства по отношению к данной патологии. Росянку с успехом назначали при хронической астме и сердцебиении.

Несколько слов относительно экспериментов д-ра Кюри.

Для своих опытов он взял кошек, которые, как известно, из всех животных менее всего подвержены заболеванию туберкулезом. Кюри говорит: «Не существует достоверных сведений о том, что у кошек когда-либо обнаруживали туберкулез».

Он провел лишь три эксперимента, объясняя это тем, что «они были сильно растянуты во времени, а раздобыть необходимое количество росянки было весьма трудной задачей». «Я не ставил перед собой цель, - говорит Кюри, - получить функциональные симптомы, зависящие от состояния нервной системы; я рассчитывал лишь на то, что под действием Drosera в организме животного должны были образоваться туберкулезные бугорки, а на это требовалось много времени* ».( * Несмотря на то что, по мнению Ганемана, эксперименты на животных являются совершенно бесполезными, так как с их помощью невозможно установить психические или тонкие субъективные симптомы, столь важные для научного применения лекарств, растянутые во времени опыты или случайные отравления у животных позволяют получить весьма ценную информацию относительно тех органов и тканей, которые преимущественно поражаются под действием того или иного лекарственного средства.







Также в разделе: Гомеопатические препараты:
  » Bromium (Бром)
  » Agave americana Агава американская (столетник)
  » Aurum metallicum
  » Ranunculus bulbosus (Лютик клубненосный)
  » Rhus aromatica (Сумах душистый)
  » Pyrogenium (Продукт септического разложения)
  » Ceanothus (Нью-Джерсийский чай)
  » Curare - woorari (Яд, котрым индейцы смазывают стрелы)
  » Ampelopsis Дикий виноград (виргинский)
  » Antimonum tartaricum