Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Здоровье и экология

Детские болезни, вызываемые негативным влиянием внешней среды

Существует множество причин, по которым дети более склонны к развитию болезней, вызываемых негативным влиянием внешней среды. Их организм растет и развивается, они имеют более высокий уровень развития новых клеток, менее развитый метаболизм и относительно высокий уровень контакта с вредными веществами. Дети, которые проживают городской среде, более склонны к развитию таких болезней из-за частого контакта с загрязнителями, аллергенами, сигаретным дымом, пестицидами, свинцом и другими токсинами. Согласно исследованиям, у детей могут развиться такие болезни, как:

  • Астма. За последние 15 лет количество детей, страдающих астмой, увеличилось в два раза. На сегодняшний день более 5 миллионов детей младше восемнадцати лет страдают от этого заболевания. Ежегодно причиной каждого шестого неотложного визита к педиатру является астма, из-за нее ученики пропускают более 10 миллионов дней учебы.
  • Рак. Каждый год количество раковых заболеваний возрастает на 1-2%.
  • Низкая масса тела при рождении и заболевания сердца. Начиная с середины 80-х количество детей, рожденных с низкой массой тела, ежегодно возрастает, а количество новорожденных с серьезными заболеваниями сердца удвоилось.
  • Нарушение развития. Около 17% детей США имеют нарушения развития.

Факторы, которые влияют на здоровье детей, включают:

  • Загрязнения воздуха. В Нью-Йорке, где школы отапливают в основном углем, а количество дизельных автобусов наибольшее, чем в любом другом городе, в районе Гарлем проживает наибольшее количество детей, болеющих астмой. Шесть терминалов дизельных автобусов города находятся в Гарлеме, и пять из них возле учебных заведений. Поскольку дизельный двигатель нужно долго разогревать, автобусы работают в холостую в гараже, а вентиляционная система выводит выхлопные газы наружу. Другие факторы также могут стать причиной таких высоких показателей, но основной причиной являются выхлопные газы в этом районе.
  • Свинец. По данным центра контроля заболеваний каждый двадцатый ребенок США имеет повышенный уровень содержания свинца в крови, что может стать причиной нарушения развития. Основным источником свинца является краска, пыль, игрушечные украшения и некоторые импортные игрушки. В 2007 году исследования Комиссии по безопасности товаров широкого потребления США показали, что многие импортные игрушки и детские украшения содержат высокий уровень свинца.
  • Пестициды. Ежегодно в США используют более двух миллиардов килограмм пестицидов. По данным Управления по контролю за продуктами и лекарствами США около 33-39% продуктов питания содержат остатки пестицидов. Во многих учебных районах используют эти химикаты, например, в Калифорнии 93% из 46 школьных районов используют 73 разных пестицида. Семьдесят процентов школьных районов используют вещества, которые могут вызвать раковые заболевания, и 54% из этих веществ классифицированы Управлением по охране окружающей среды как токсические и вредные для нервной системы. Пестициды также могут находиться в питьевой воде.

Узнайте, сколько токсинов содержит ваш дом и школа ребенка

Родители могут быть озабочены тем, что их ребенок попадает под действие токсинов дома и в школе. Если вы считаете, что существует риск развития болезни, вызванной негативным воздействием внешней среды, у вашего ребенка, обсудите с педиатром следующие вопросы:

  • В каком состоянии находится ваш дом? Есть ли в нем отслаивание краски на основе цинка или появилась плесень вследствие неисправной водосточной системы?
  • Делаете ли вы ремонт? Он может стать причиной влияния краски на основе цинка или других токсических веществ.
  • Как вы отапливаете дом? Оснащена ли отопительная система соответствующей вентиляцией? Используете ли вы камины и дровяные печи? Пользуетесь ли вы газовой плитой?
  • Есть ли в доме датчики окиси углерода и дыма?
  • Используете ли вы пестициды в доме или вблизи от него?
  • Используете ли вы клеи, краски, растворители или другие химические вещества?
  • Существует ли возможность того, что вы приносите с работы на своей одежде токсические вещества?
  • Проводят ли во время учебы ремонт в школе вашего ребенка? Проявляются ли у вашего ребенка симптомы, которые обостряются во время пребывания в школе?
  • Проживаете ли вы неподалеку от промышленного завода или хранилища вредных отходов? Происходили ли в вашем районе химические выбросы?
  • Курите ли вы в доме, машине или где-либо в присутствии детей? Курят ли другие члены вашей семьи?