Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Arsenicum (Мышьяк)

Arsenicum - еще одно очень важное гомеопатическое средство, которое назначают в потенцированном виде с учетом соответствующих характерных симптомов, полученных в ходе лекарственных испытаний или позаимствованных из токсикологии.

"Можно вспомнить одного пациента, который поступил в нашу больницу в очень тяжелом состоянии и вскоре скончался", - вспоминает один врач. Симптомы его заболевания свидетельствовали о том, что он был отравлен мышьяком или фосфором. Несколько часов спустя после смерти больного доктор (а ныне - сэр) Бернард Спилсбури произвел вскрытие трупа и заявил, что «это, вероятнее всего, мышьяк», и, как показали дальнейшие исследования, он был совершенно прав.

Незадолго до смерти у пациента развилась тяжелая желтуха, он лежал совершенно без чувств, тело его время от времени сотрясали конвульсии, и у него полным ртом шла темная кровь. Мышьяк - это яд, внушающий ужас: совершенно немыслимо, чтобы люди несли себе и другим такую страшную смерть, и тем не менее они делали это!

Мышьяк не щадит никого - ни жертву гнусного отравления, ни самоубийцу. Даже в случаях медленного отравления этим ядом симптомы невероятно мучительны: смертельная тошнота, рвота и профузный понос; ужасная тревога, страх и беспокойство, которым сопутствуют слабость и коллапс... и именно в таких тяжелых случаях подобных страданий и упадка сил мышьяк оказывает очень быстрое и изумительное целебное действие. Как средство при отравлении трупным ядом Arsenicum известен очень давно, и мы неоднократно становились свидетелями его волшебного действия в таких ситуациях.

Существует ряд весьма серьезных симптомов, при наличии которых мы, гомеопаты, выписываем мышьяк с уверенностью и чувством глубокого удовлетворения: «Беспокойство, отчаяние, невыносимые боли, страх; беспокойство, которое не позволяет пациенту находиться в комнате или в постели; и в то же время - выраженный упадок сил, который не соответствует реальному состоянию больного». Такие случаи имеют весьма плохой прогноз, о каком бы заболевании ни шла речь, однако, назначенный в потенцированном виде, мышьяк может повернуть ход событий вспять.

«Пациент нигде не находит себе места, постоянно меняет положение тела в постели, покидает одну кровать и укладывается в другую, ложится то тут, то там». Ганеман пишет в сноске к этому симптому: «Его вряд ли можно встретить выраженным в такой же степени у любого другого средства».

Воспоминание одного доктора:

"Я вспоминаю, какое впечатление произвело на графа Цеппелина посещение им одной пациентки, находящейся на лечении в больнице, в начале первой мировой войны. Она часами пребывала в крайне возбужденном состоянии, и ее невозможно было успокоить: «Я не могу оставаться здесь! Но куда же мне еще идти? Если я уеду в деревню, меня могут найти и там!» Так повторялось снова и снова, пока пациентка не приняла Arsenicum. Она тут же успокоилась и уже ничем не выделялась среди других пациентов. Все это случилось у графа на глазах и произвело на него неизгладимое впечатление".

«Сильное головокружение, выраженный упадок сил, постоянная рвота, гематурия и быстрое угасание жизни». В сноске к этим симптомам Ганеман замечает: «Так умирала Хелен, надышавшись парами мышьяковистого водорода».
И даже в отношении таких банальных симптомов, как «из-за тошноты и дурноты должен прилечь в предполуденное время»; «тянущая боль в межлопаточной области, вынуждающая прилечь»; «доводящая до изнеможения потливость, которая возникает, как только пациент ложится в постель, и может послужить причиной обморока» и т.д., Ганеман делает очень важное замечание: «Эти не столь важные симптомы или, другими словами, банальные расстройства, приводящие, однако, к внезапному и полному упадку сил, являются очень важной и характерной особенностью Arsenicum».

По поводу симптома «ночной катар с заложенностью дыхательных путей и угрожающий удушьем» Ганеман пишет в сноске: «Я быстро вылечил себя с помощью Arsenicum от подобного удушающего катара, который имел обыкновение усиливаться по вечерам после укладывания в постель и угрожал мне смертельным исходом. Доза принятого мною лекарства была ничтожно мала, но оказала такое действие, в которое трудно поверить. Все остальные симптомы моего недомогания также хорошо укладывались в картину Arsenicum».

Arsenicum - одно из наших больших астматических средств; астматические симптомы неоднократно регистрировались при проведении лекарственных испытаний: «Сдавливающее ощущение в грудной клетке; "болезненное" дыхание; стеснение в груди; затрудненное дыхание; пациент жалобно сетует на то, что невыносимая тревога и сильное стеснение в животе препятствуют дыханию; частые приступы стеснения в груди и т.д.» Ганеман комментирует их следующим образом: «Так как эти симптомы в целом не регистрируются после приема любого другого известного средства, совершенно очевидно, что мышьяк является гомеопатичным по отношению к грудному катару и что он может и должен излечивать этот недуг присущим ему одному специфическим образом».

Относительно симптома «печаль, беспокойство и метание в постели, сопровождающиеся невыносимой жаждой» Ганеман говорит: «Этот симптом возник у двух детей после наружного прикладывания мышьяка к голове. Спустя два дня наступила смерть. Вскрытие показало воспаление легких и сильное воспаление желудка и тонкого кишечника». Обличая царившую в те времена преступную врачебную практику, Ганеман описывает мучения, часто заканчивающиеся смертью, которые влекло за собой местное употребление мышьяка при лечении язв.

Он рассказывает об одном пациенте: «Мышьяк, заключенный в ладанку и носимый на обнаженную грудь в течение четырех дней, помимо сильной боли и черных оспин в месте соприкосновения ладанки с кожей вызывал состояние тревоги и частые обморочные приступы».

Arsenicum не только «разъедает» психическую сферу человека, разрушая его покой, надежды и уверенность, но и все присущие этому средству выделения носят едкий, разъедающий характер. Едкие слезы и выделения из глаз; едкие выделения из носа; едкие бели; едкие, жгучие выделения из язвенных дефектов, причем последние чаще расширяются по периферии, нежели устремляются вглубь.

Кроме того, характерный симптом этого средства - жгучие боли, которые облегчаются от тепла. Жгучие боли в голове, в глазах, в носу, во рту и горле, в желудке и кишечнике, в геморроидальных узлах, в мочевом пузыре и уретре, в яичниках и вообще в гениталиях, в молочных железах, в грудной клетке и в области сердца, в позвоночнике и во всей спине, в венах, в области язвенных дефектов, в коже, в раковых опухолях, в карбункулах и т.д. Жжение в венах, как от огня, особенно по ночам.

Мышьяку присущи совершенно определенное время ухудшения и периодичность; различные симптомы, возникающие в разное время суток и года. Однако наиболее характерным для этого лекарства признаком является усиление недомоганий в полночь и после полуночи: больному плохо всю ночь, но особенно после полуночи и главным образом в 1 час ночи.







Также в разделе: Гомеопатические препараты:
  » Cholesterinum (Холестерин)
  » Mercurius sulphuricus - hydrarg. oxyd.sub-sulph. (Желтый сульфат ртути)
  » Polygonum punctatum (Водяной перец)
  » Stannum Олово (металл)
  » Sumbul - ferula sumbul ("Мускатный корень")
  » Chelidonium majus (Чистотел большой)
  » Balsamium peruvianum (Перувианский бальзам)
  » Illicium (Анис)
  » Micromeria (Микромерия)
  » Senna (Александрийский лист)