Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Кто, когда и для чего изобрел LSD? Какое действие он оказывает на психику? Злоупотребление ЛСД. Привыкание.

Термин "психоделики" был введен Хамари Осмондом для характеристики галлюциногенов. Своим определением Х. Осмонд подчеркнул, что это группа психоактивных веществ вызывает не только галлюцинации, но и является "средством расширения сознания", т.е. вызывает измененное состояние сознания.

Из всех психоделиков ЛСД-25 вызывает наибольшее любопытство и интерес у подростков и является поэтому наиболее популярным в молодежной среде. Галлюциногены типа ЛСД являются производными лизергиновой кислоты и относятся к группе серотонинергических галлюциногенов.

ЛСД-25 - 25-е химическое соединение диэтиламида лизергиновой кислоты, синтезированной в 1938 г. швейцарским фармацевтом (фирма "Сандоз") Альбертом Хофманом. Изучение фармакологических свойств этого препарата было вскоре прекращено из-за его высокой токсичности.

Однако в 1943 г. А.Хофман продолжил исследование химических особенностей этого вещества и неожиданно для себя первым испытал действие ЛСД. Это произошло по неосторожности экспериментатора, поскольку ЛСД оказывает свое психоактивное действие на человека в ничтожно малых количествах; 20-50 мкг, принятых внутрь, вызывают специфическое изменение психической деятельности. ЛСД не имеет ни цвета, ни запаха, и из 1 г вещества можно получить 20 000 доз по 50 мкг, что делает его удобным и выгодным для черного рынка.

ЛСД относится к наркотическим средствам, запрещенным к производству для применения на людях, и в силу своей токсичности не подлежит включению в рецептурные справочники и учебные пособия во всех странах мира. Но этот запрет в разных странах происходил в разные годы. В Америке, США, Великобритании и некоторых странах Западной Европы ЛСД был запрещен в конце 60-х - начале 70-х годов.

В конце 50-х годов фирма "Сандоз" стала распространять ЛСД среди психиатров и психологов для использования с целью лечения. Однако вскоре выяснилось, что применение ЛСД усугубляет в последующем нервные и психические расстройства.

Вскоре ЛСД вышел за границы медицинских экспериментов, когда некоторые психиатры стали опробовать это средство на себе, чтобы понять те переживания (галлюцинаторные, бредовые, страхи), которые испытывают их больные. ЛСД в США принимали актеры, писатели, ученые, студенты. Гарвардский профессор Тимоти Лири, считая, что этот галлюциноген обладает психической и духовной ценностью, сам принимал ЛСД и пропагандировал его применение среди студенчества, устраивал "кислотные" вечеринки с ЛСД, за что вскоре был изгнан из университета. "Тимоти Лири, торгуя расширением сознания, не обращал внимания на жестокую действительность, которая поджидала принимающих ЛСД, и возникло целое поколение молодых, искалеченных на всю жизнь душевно и психически" - писал Гюнтер С.Томпсон.

В период пребывания Р.Хелмса в должности директора ЦРУ управление проводило массовую нелегальную кампанию против антивоенного движения (Вьетнам) и других диссидентских элементов США; в ряды студенчества, диссидентов "забрасывались" наркотики, в том числе и ЛСД, что привело к противоборству, противостоянию в движении и к его распаду.

По мнению M.A.Lee, B.Shlain (1985), ЛСД - товар, разрушающий любую социальную машину, через которую он проходит.

Из исследований известно, что ЛСД и ему подобные вещества в самых малых дозах изменяют активность систем мозга, связанных с серотонином. ЛСД по химическому строению относится к индолалкиламину; такое же химическое строение имеет натуральное вещество серотонин. Считается, что ЛСД имитирует серотонин и поэтому активизирует серотониновые рецепторы мозга. Серотонин - один из важных нейромедиа-торов, найденных в мозге, играет важную роль в регуляции сна, эмоций, настроения.

ЛСД производится в подпольных лабораториях различных стран, легко разводится жидкостью, после чего раствором наркотика пропитывают листки пористой бумаги, в том числе марки, таблетки, желатиновые пластинки, кубики сахара; иногда препарат растворяют в напитках.

 
То, что из всех психоделиков ЛСД-25 наиболее известен, несомненно, является следствием его широкого распространения в 60-е годы в США, когда производились миллионы доз наркотика, потребителями которого в основном была молодежь на "кислотных дискотеках". В 70-х годах употребление ЛСД резко снизилось в связи с обнаружением серьезных негативных последствий (как медицинских, так и социальных) его злоупотребления.

Не дали положительных результатов исследования ЛСД в области лечения больных шизофренией, депрессией и алкоголизмом. Терапия с применением ЛСД была подвергнута критике, так как сомнительные успехи на данный момент перечеркивались отдаленными и не очень признаками ухудшения состояния, когда к имеющимся заболеваниям прибавлялись органическое поражение мозга, необратимые вегетососудистые нарушения и др.

Употребление наркотиков среди подростков развивается по предсказуемой схеме. Если подросток употребляет один наркотик, весьма вероятно, что он будет употреблять другие наркотики. И чаще всего, начиная с конца 80-х годов, когда в нашей стране появился доступ к зарубежным психоактивным веществам, подростки предпочитали в своих сообществах, компаниях, на дискотеках применять экзотический, "безвредный", с их точки зрения, галлюциноген ЛСД-25, подвергая свое психическое здоровье серьезному риску.

ЛСД-25 прежде всего изменяет состояние сознания, искажает реальность, восприятие окружающего мира. Наблюдения показывают, что последствия употребления ЛСД-25 проявляются у подростков очень быстро. ЛСД-25 уводит их из реальной жизни, устраняет или притупляет борьбу мотивов; при этом он изменяет отношение к проблеме потребления наркотиков, так как при его применении исчезает настороженность к ним. ЛСД-25 является "воротами" к другим наркотикам, его употребление ведет к последующему использованию других психоактивных средств - чаще МДМА-экстази, затем героина. Через ЛСД-25 подростки незаметно для себя входят в наркоманическую среду.

Прием ЛСД-25 всегда сопровождается острыми психозами. Однако клиника психотических переживаний зависит от дозы, длительности приема и от личностных особенностей подростка.

Картина опьянения ЛСД.

Начальная разовая доза ЛСД-25 определяется не самим потребителем, а скорее "нелегальным продавцом", который предлагает свой товар чаще "на промокашке" или маленькой "марке" в дозе от 25 до 50 мкг (микрограмм). Средняя продажная доза около 50 мкг. Опьянение, интоксикация, вызванная ЛСД, отличаются полиморфизмом и атипичностью различных синдромов. Но тем не менее в структуре интоксикации ЛСД отчетливо прослеживаются 4 фазы.

После приема ЛСД внутрь через 15-40 мин начинают проявляться первые симптомы интоксикации. Отмечается I фаза - продромальная, которая характеризуется различными се-нестопатиями - локальными ощущениями холода или онемения, покалывания в конечностях и других частях тела, ощущением давления внутри головы, в мышцах лица, шеи, ушах. Также появляются неприятные ощущения в глазах, в полости рта, внутренний дискомфорт, иногда головокружение. Длительность I фазы составляет от 5 до 15 мин, и постепенно она переходит во II фазу - вегетативных нарушений. Появляются покраснение кожи лица, реже бледность, расширение зрачков с ослаблением реакции на свет. Учащаются пульс, дыхание, умеренно повышается артериальное давление. Возникают гипергидроз, умеренная гиперсаливация, незначительное слезотечение. С возрастанием разовой дозы ЛСД вегетативная симптоматика также увеличивается. Иногда выявляются и соматоневрологические нарушения: учащенное и болезненное мочеиспускание, атаксия с нарушением координации движений, дизартрия, повышение сухожильных рефлексов.

Через 10-20 мин к вегетативным нарушениям присоединяются психотические. Это III фаза - психопатологическая с эмоционально-аффективными нарушениями. Возникает эйфория с переживанием радости и восторга, ликования, ощущением легкости в теле, с желанием говорить, смеяться, петь и танцевать.

Появляются многоречивость, двигательное возбуждение, ускорение течения мыслей. По самоотчетам наших пациентов и личному наблюдению у подростков возникает состояние, когда "так хорошо, что плохо". Подростки говорят об изменении самого себя, могут увидеть "уплывшие мозги, мысли", наблюдать себя со стороны в совершенно незнакомом "фантастически потустороннем" мире. Пациенты ощущают зрительные и слуховые иллюзии: изменение отдельных частей как своего тела, так и тел окружающих (они вытягиваются, принимают странную причудливую форму). Музыка в этом состоянии обретает другой ритм, звучание, краски становятся яркими, предметы окрашиваются в неестественные тона, формы предметов постоянно искажаются, меняются. Стены, плафоны и т.д. принимают также причудливые формы, могут исчезать или, наоборот, надвигаться и "давить". Иногда возникает ощущение парения или полета. Тело начинает казаться чужим, а части "отделяются" от тела, и за ними "можно наблюдать со стороны". Это состояние дереализации и деперсонализации характерно для ЛСД-психоза. В зрительных галлюцинациях иногда начинают преобладать графика, геометрические фигуры и формы или живые картинки и видения, которые то приближаются, то удаляются. Фигуры, видения могут быть веселыми и забавными или устрашающими и похожими на зверей. Тогда подростки в страхе убегают, прячутся. У некоторых подростков состояние эйфории в опьянении ЛСД меняется на подавленное с тревогой, тоскливостью и заторможенностью. Тогда все окружающее вызывает подозрительность, страх и тревогу, желание спрятаться.






undefined

Наиболее просматриваемые статьи: