Лечение алкоголизма: эффективные методы и помощь
1 Развитие ребенка
2 Наблюдаем за здоровьем
3 Готовимся взрослеть
4 Питание ребенка
5 Особый интерес

Связанные материалы
Недоношенные дети
Синдром внезапной смерти младенца
Ребенок после кесарева сечения
Переношенные дети
Близнецы и двойняшки
Первый год жизни малыша (фотографии)
Диабет у детей
Bирусная пузырчатка полости рта и конечностей
Аутизм у детей
Детские болезни
Здоровье и безопасность ребенка в возрасте до 2 лет
Готовимся к появлению ребенка
Родимые пятна (фотогалерея)
Забота о детской коже: простые советы по уходу за кожей малыша
Синдром тряски младенца
Развитие ребенка в возрасте 11-14 лет
Церебральный паралич
Депрессия: болен ли ваш ребенок?
Ветряная оспа (ветрянка)
Врожденное гидроцеле
Заячья губа
Обрезание
Расщеплённое нёбо
Врожденная гидроцефалия
Хроническая болезнь легких у детей
Прогрессирующая дисплазия тазобедренного сустава
Муковисцидоз
Коклюш
Синдром Дауна
Инфекционная эритема
Болезнь Гиршспрунга
Педикулёз
Инвагинация
Желтуха (гипербилирубинемия) у новорожденных
Корь (краснуха)
Менингит
Синдром Феллинга
Пилоростеноз (сужение привратника желудка)
Сосание большого пальца кисти
Анкилоглоссия
Болезнь Тея-Сакса
Детская пупочная грыжа
Неопустившееся яичко
Расщелина позвоночника



Ребёнок


Симптомы аутизма


Основные симптомы

Серьезность симптомов очень сильно отличается, но у всех людей, страдающих аутизмом, проявляются основные симптомы в области:

  • Социального взаимодействия и взаимоотношений. Симптомы могут включать:
    • Значительные проблемы в развитии навыков невербального общения, например, привычка смотреть в глаза, выражения лица, положение тела.
    • Неумение развить дружеские отношения с детьми такого же возраста.
    • Недостаток интереса разделить удовольствие, увлечения или достижения с другими.
    • Недостаток сопереживания. Людям, страдающим аутизмом, трудно понять чувства других людей, например, боль или грусть.
  • Вербальное и невербальное общение. Симптомы могут включать:
    • Ребенок намного позже учится или вообще не может научиться говорить. Около 40% людей, страдающих аутизмом, никогда не могут говорить.
    • Им трудно начать разговор. Людям, страдающим аутизмом, также трудно продолжать разговор, после того, как он уже начался.
    • Стереотипное и повторяемое использование языка. Люди, страдающие аутизмом, очень часто снова и снова повторяют одну и ту же ранее услышанную фразу (эхолахия).
    • Им трудно понять своего собеседника. Например, человек, страдающий аутизмом, может не понимать, что тот, кто с ним разговаривает, использует юмор. Они понимают общение дословно и могут не понимать скрытого значения.
  • Ограниченные интересы в видах деятельности и играх. Симптомы могут включать:
    • Необычная концентрация внимания на частях. Маленькие дети, страдающие аутизмом, часто фокусируют внимание не на целой игрушке, а на ее деталях, например, их интересуют колеса на машине, вместо того, чтоб играть с целой игрушкой.
    • Увлеченность определенными темами. Например, дети постарше и взрослые, могут развлекаться с помощью видео игр, игр с картами или номерными знаками на автомобиле.
    • Необходимость в единообразии и определенном режиме. Например, ребенок страдающий аутизмом, может всегда есть хлеб перед тем, как съесть салат, может настаивать, чтоб каждый день его везли в школу по одному и тому же маршруту.
    • Стереотипное мышление. Например, покачивание тела или хлопанье в ладоши.

Симптомы аутизма в детстве

Симптомы аутизма обычно первыми замечают родители или те, кто смотрит за ребенком, первые три года. И хотя аутизм есть у ребенка с рождения (врожденный), признаки нарушений очень трудно выявить и диагностировать в период раннего младенчества. Родители часто начинают беспокоиться, когда их ребенок не любит, чтоб его обнимали; не заинтересован в определенных играх, например, игра в ку-ку, не начинает говорить. Иногда ребенок начинает говорить, как и все остальные дети, а потом утрачивает приобретенные языковые навыки. Часто кажется, что ребенок страдающий аутизмом не слышит, а иногда может казаться, что он слышит удаленные фоновые звуки, например, гудок поезда.

При раннем и интенсивном лечении большинство детей улучшают свои способности отношений с окружающими, общении и по мере взросления могут обойти себя. В противовес распространенному мифу о детях страдающих аутизмом, очень немногие из них живут в полной изоляции или «живут в своем собственном мире».

Симптомы аутизма в подростковом возрасте

В подростковом возрасте поведение часто меняется. Большинство детей приобретает новые навыки, но все еще запаздывают в умении общаться и понимать окружающих. Половое созревание и начало разделения полов могут стать особенно тяжелыми для подростков, страдающих аутизмом, чем для здоровых детей их возраста. Подростки подвержены повышенному риску развития проблем, связанных с депрессией, страхом, и эпилепсией.

Симптомы аутизма в период зрелости организма

Некоторые взрослы, страдающие аутизмом, могут работать и жить самостоятельно. Степень до которой взрослый человек, страдающий аутизмом может вести независимую жизнь соотносится с его умственными способностями и умением общаться. По крайней мере 33% могут достичь как минимум частичной независимости.

Некоторые взрослые, страдающие аутизмом, требуют много внимания, особенно взрослые с низкими интеллектуальными способностями и те, кто не умеет говорить. Местные программы по лечению могут предоставлять полный или частичный присмотр. С другой стороны, люди страдающие аутизмом, но имеющие широкий диапазон функций, которые они выполняют самостоятельно, очень часто добиваются успеха в своих профессиях и могут жить самостоятельно, хотя у них и могут возникать трудности во взаимоотношениях с окружающими. У таких людей уровень интеллекта обычно средний или выше среднего.

Другие симптомы аутизма

Большинство людей, которые страдают аутизмом, имеют симптомы схожие с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но эти симптомы, особенно проблемы с социальным взаимоотношением, более яркие у людей, страдающих аутизмом. Для более детальной информации смотрите раздел Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Примерно 10% людей, страдающих аутизмом, обладают определенным даром и склонны к приобретению и совершенствованию своих способностей в некоторых специфических областях, например, запоминание списков, высчитывание календарных дат, рисование, музыкальные способности.

У большинства людей, страдающих аутизмом, необычное чувственное восприятие. Например, они могут описывать легкое прикосновение как болезненное, а сильное сжатие – как что-то успокаивающее. Некоторые могут вообще не ощущать боли. У некоторых людей, страдающих аутизмом, особенные предпочтения в еде и необычные увлечения.

Что такое сенсорно-интегративная дисфункция?

Детям с сенсорно-интегративной дисфункцией трудно обрабатывать информацию полученную в результате чувств (прикосновения, движения, запахи, вкусы, зрение и слух), им трудно реагировать на полученную информацию должным образом. У таких детей обычно одно или несколько чувств недостаточно развиты или же наоборот – чрезмерно чувствительны. Сенсорно-интегративная дисфункция может вызвать проблемы с развитием и поведением ребенка.

Что такое сенсорно-интегративная дисфункция?

Дети страдающие аутизмом и другими видами психологических расстройств часто страдают от сенсорно-интегративной дисфункции. Сенсорно-интегративная дисфункция также может развиться в случае преждевременных родов, ранения мозга, необучаемости и в других случаях.

Что вызывает сенсорно-интегративную дисфункцию?

Точная причина сенсорно-интегративной дисфункции неизвестна. Обычно она встречается у людей с аутизмом, синдромом Аспергера, и другими отклонениями от развития. Во многих исследованиях есть предположение, что у людей, страдающих аутизмом, неправильно распределены функции мозга. Необходимы более детальные исследования для определения причины дисфункции, но текущие исследования предполагают, что это может быть наследственно.

Какие симптомы?

Дети страдающие от сенсорно-интегративной дисфункции не могут правильно обрабатывать сенсорную стимуляцию от внешнего мира. Ребенок может:

  • Могут либо постоянно находиться в движении либо очень легко уставать, либо часто переходить из одного состояния в другое.
  • Вздрагивают при прикосновении.
  • Отказываются есть некоторые продукты из-за того, какие они на ощупь, когда их жуешь.
  • Чрезмерно чувствительны к запахам.
  • Проявляют гиперчувствительность к определенным видам ткани и носят только ту одежду, которая мягкая и приятная на ощупь.
  • Не любят, когда руки пачкаются.
  • Чувствуют дискомфорт делая определенные движения, например, катаясь на качелях, катаясь на горке, опускаясь по лестницам или другим наклонным плоскостям. Ребенку может быть трудно научиться карабкаться, спускаться по лестницам, ездить на эскалаторе.
  • Им трудно успокоиться после упражнений или после того, как он расстроился.
  • Они много прыгают, качаются и вертятся.
  • Кажутся неповоротливыми, легко спотыкаются, у них плохое равновесие.
  • У них неправильная осанка.
  • Им трудно обращаться с маленькими предметами, например с пуговицами или кнопками.
  • Чрезмерно чувствительны к звуку. Пылесосы, газонокосилки, фены, машины для выдува листьев, сирены – все это может их раздражать.
  • Недостаток в креативности и разнообразии игр. Например, ребенок может снова и снова играть с одинаковыми игрушками в одни и те же игры или же ему может нравиться только смотреть телевизор или же смотреть одно и тоже видео.

Как поставить диагноз сенсорно-интегративная дисфункция?

Медик, обычно физиотерапист, оценит ребенка наблюдая за его ответами на сенсорную стимуляцию, осанку, равновесие, координацию, и движение глаз. У многих детей может быть несколько из вышеописанных симптомов, но при выставлении диагноза сенсорно-интегративная дисфункция врач оценивает не отдельные симптомы, а саму модель поведения.

Какие способы лечения сенсорно-интегративной дисфункции?

Сенсорно-интегративная терапия обычно проводится физиотерапевтом и рекомендуется детям с сенсорно-интегративной дисфункцией. При терапии внимание фокусируется на видах деятельности, при которых ребенок подвергается выполнять задания связанные с сенсорной обработкой информации. Врач помогает ребенку правильно реагировать на сенсорные стимулы.

Терапия может включать прикосновения к кожи ребенка, для того чтоб ребенок привык к самому процессу прикосновения. Во время терапии игры в перетягивание каната или в перекатывание мяча могут повысить осведомленность ребенка о своем теле, он будет воспринимать пространство и отношения с окружающими людьми.

И хотя это не было точно изучено, медики утверждают, что подобная терапия устраняет проблемы с поведением.

Примерно 40-70% процентов людей, страдающих аутизмом, имеют проблемы со сном.

Другое

Аутизм – одна из разновидностей общих нарушений психологического развития, который еще называют аутистическим расстройством. Симптомы аутизма могут спутать с другими видами общих нарушений психологического развития, например, частично могут совпадать симптомы аутизма и синдрома Аспергера. Подобные симптомы могут быть у неуточненных общих нарушениях психологического развития. Такой диагноз ставят, когда у детей проявляется похожее поведение, но оно не соответствует критериям аутизма. Обычно подобные заболевания называют общими нарушениями психологического развития. Более того, другие заболевания с похожими симптомами также иногда могут напоминать аутизм.