Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Этапы развития к 9 годам

Дети обычно развиваются от одного этапа развития к другому. Тем не менее, каждый ребенок развивается по-своему. Некоторые дети могут активно развиваться в одном направлении, например, языковом, и отставать в другом, например, в сенсорном и двигательном развитии.

Обычно этапы развития разделяют на пять основных категорий: физическое развитие, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, сенсорное и двигательное развитие.

Физическое развитие

Большинство детей к 9 годам:

  • Ежегодно вырастают на 6,25 см и прибавляют в весе примерно 3,2 кг.
  • Начинает проявляться разница в росте в зависимости от пола: девочки выше и весят больше мальчиков.
  • Ежегодно у них выпадает примерно по 4 молочных зуба, а на их месте вырастают новые.

Перейдя по нижеприведенной ссылке Вы можете ознакомиться со стандартной таблицей роста детей: www.cdc.gov/growthcharts.htm  

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

Большинство детей к 9 годам:

  • Понимают, что предметы можно использовать по определенному назначению и что все предметы классифицируются на разные категории. Например, дети уже понимают, что морковь едят и что это овощ.
  • Могут прочесть и понять длинные предложения – до 12 слов.
  • Могут прибавлять и отнимать двухзначные числа, понимают дроби, учатся работать с числовыми величинами.
  • Любят организовывать и планировать, например, строят планы на будущее со своими друзьями.
  • Мыслят независимо. Большинство детей улучшают свое умение принимать решение.
  • Могут выполнять более сложные задания и проекты в школе, например, отчет о прочтении книги.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей к 9 годам:

  • Имеют представление о базовых социальных нормах и о требуемом поведении.
  • В большинстве случаев могут контролировать свой гнев.
  • Устанавливают стабильные взаимоотношения с друзьями.
  • Обрели устойчивое чувство сочувствия, что выявляется в их понимании окружающих и в том, что они с пониманием относятся к чувствам других людей.
  • У них более стабильное настроение, чем в предыдущие годы. Все еще случаются перепады настроения, но не так часто, как раньше.
  • Преодолели большинство страхов, которые были у них в раннем детстве. Тем не менее, они могут чувствовать и проявлять злость, когда попадают в стрессовые ситуации, например в школе.
  • Интересуются взаимоотношениями между девочками и мальчиками. Очень немногие это признают – большинство будут настаивать, что им противен противоположный пол.

Языковое развитие

Большинство детей к 9 годам:

  • Часто читают книги и им это нравиться.
  • Очень часто читают с целью узнать что-то новое о том, что их интересует.
  • Употребляют те же языковые модели, что и взрослые.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей к 9 годам:

  • Любят активные игры, например, езду на велосипеде, плавание, бег на перегонки (или игра в догонялки).
  • Сильно интересуются командными видами спорта.
  • Одеваются, расчесываются, чистят зубы и приводят себя в порядок без посторонней помощи.
  • Сами используют простые инструменты, например, молоток.
  • Любят рисовать, разукрашивать, делать ювелирные украшения, и т.д., чтоб использовать тонкую моторику.