Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Приучайте ребенка к самоконтролю

Приучение к самоконтролю – одна из основных трудностей для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Детям необходим присмотр, четкие ограничения, терпение родителей для того, чтоб справиться с эмоциональным напряжением. Детям также необходимо общение с другими детьми и взрослыми – тогда они смогут научиться контролировать свои чувства и разовьют хорошую самооценку.

Рекомендуемые методы для развития самоконтроля

Дети научатся лучше контролировать свои чувства и эмоции, если их родители и родственники:

  • Постоянно будут показывать им примеры самоконтроля. Дети учатся, имитируя окружающих.
  • Покажут ребенку пример хорошего поведения. Дети, которых хвалят за хорошее поведение, учатся, что можно привлечь к себе внимание хорошими поступками. Например, скажите ребенку «Молодец! Вместо того чтоб драться ты воспользовался словами», ребенок чувствует себя хорошо и понимает, что такое внимание намного лучше внимания, когда его ругают за агрессивное поведение.
  • Приучите ребенка считаться с чувствами других (сопереживание). Например, спросите «Как ты думаешь, как чувствовал себя твой друг, когда ты дразнил его?». Благодаря этому ребенок поймет, что его действия влияют на чувства других. Дети не рождаются с чувством сопереживания, именно родители и родственники должны им помочь развить эту важную черту характера.
  • Отвлекайте внимание ребенка. В возрасте 1-2 года ребенок очень хорошо реагирует на то, что его внимание отвлекают. Например, ребенка, который дразнит животное, можно отвлечь игрушкой. Такие же действия могут пригодиться при работе с детьми дошкольного возраста, но постепенно эффективность такого поведения постепенно уменьшается.
  • Используйте тайм ауты как можно реже.
  • Уделяйте ребенку внимание выборочно. Дети, особенно дошкольники, требуют внимания. Полное игнорирование плохого поведения эффективно только при незначительных ситуациях, но в целом может привести к значительным проблемам, например, ребенок начнет хныкать, жаловаться и ябедничать. Прием тайм-аутов требует от родителей значительного терпения, но при регулярном использовании Вы можете достичь значительных результатов.

Избегайте физического наказания

Не шлепайте и не бейте своего ребенка. Некоторые родители используют порку, битье и другие виды физического наказания, чтоб дисциплинировать детей. Несмотря на популярное мнение, что физическое наказание работает лучше, потому что запоминается ребенком, - ошибочно. На самом деле у ребенка, для которого регулярно используют телесное наказание, учится:

  • Обижаться и бояться на своих родителей.
  • Использовать агрессию для достижения желаемого результата. Родители, которые моделируют агрессию, применяя телесное наказание, сами поощряют развитие агрессивного поведения у ребенка.
  • Чувствовать стыд и унижение, что негативно сказывается на развитии у ребенка самооценки.

Тайм аут – прием используемый для того, чтоб научить ребенка контролировать свое поведение. Тайм аут это не наказание. Это возможность дать ребенку успокоиться и снова начать контролировать свое поведение. Лучше всего этот прием подходит для детей, которые знают, с какой целью используется подобный прием, обычно это дети старше 3 лет. Тайм ауты также эффективны, если родители хотят показать, что их общение с ребенком – это своего рода поощрение за хорошее поведение.

Тайм ауты эффективны, когда ребенок сознательно делает что-то запрещенное и не прекращает такое поведение, например, кусание или драки. Тайм ауты неэффективны, если их используют очень часто или для моделирования поведения, которое ребенок не может контролировать. Например, тайм ауты неэффективны для детей, которые нечаянно мочат одежду вместо того, чтоб использовать туалет.

Перед тем как начнете использовать тайм ауты:

  • Приобретите небольшой, переносной кухонный таймер.
  • Выберите в доме место для тайм аута. Это должно быть место без преград. Не выбирайте темное, страшное и опасное место. Кресло в коридоре или в углу комнаты может подойти лучше всего.
  • Попробуйте применить тайм аут, когда у ребенка хорошее настроение. Объясните, что плохое поведение, например, бросание едой или нежелание делиться игрушками с другими детьми, приведет к тайм аутам.

При применении тайм аута необходимо объяснить ребенку, за что его наказывают. Повторите только один раз, «Тайм аут за приступ гнева». Затем:

  • Отправьте или отведите ребенка в место для тайм аута. Если необходимо отнести туда ребенка, то несите его отвернув лицо от себя.
  • Установите время для тайм аута. 1 минута соответствует возрасту 1 год. Максимальная продолжительность тайм аута – 5 минут.
  • Когда время тайм аута истечет, скажите ребенку «Тайм аут окончен». Затем покажите, что Вы любите ребенка, например, обнимите его.

Во время тайм аута:

  • Сохраняйте спокойствие и не проявляйте агрессивность.
  • Займитесь чем-нибудь, например, почитайте журнал или поговорите с другом по телефону.
  • Убедитесь, что ребенок видит Вас и понимает, что ему Вас не хватает.
  • Не смотрите на ребенка и не разговаривайте с ним.
  • Не говорите о своем ребенке.