Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Приобретенные рефлексы

Со временем врожденные рефлексы угасают, и на смену им приходят условные (приобретенные). Они необходимы для роста и развития малыша, формирования у него навыков и умений, позволяющих бить самостоятельными. Под влиянием сигналов, поступающих из окружающего мира, возрастает количество нервных связей.

Так, в первые 2 месяца жизни ребенка импульсы возникают в области коры больших полушарий, отвечающих за моторику. На смену хаотичным движениям приходят целенаправленные. В 3 месяца завершается формирование нервных связей в отделах мозга, отвечающих за зрение. И это ведет к тому, что у малыша появляется возможность фокусировать взгляд на предмете, удерживать его в поле зрения, следя за ним взглядом. Затем образуются нервные связи, отвечающие за мышление. В 9 месяцев начинает функционировать отдел головного мозга, отвечающий за память.

Таким образом, возникновение и усложнение условных рефлексов напрямую связано с развитием головного мозга и является показателем правильного нервно-психического развития малыша.

Первым приобретенным рефлексом у малыша является выработка ритмичного чередования периодов сна и бодрствования. От рождения до месяца педиатры не настаивают на установлении четкоежима дня. Малыш, как правило, сам определяет, когда ему кушать, а когда спать. С 1 месяца рекомендуется приучать ребенка к определенному режиму. Это способствует тому, что в определенные часы, когда наступает время кормления, у малыша уже рефлекторно начинают выдеся пищеварительные соки, что способствует хорошему пищеварению. Ко времени сна у ребенка снижается двигательная активность, он хорошо засыпает.

Развитию зрительного сосредоточения помогают игры с яркими игрушками, которые можно повесить на специальный мобильна расстоянии 20 см от лаз ребенка.

Слуховой рефлекс закрепляется с помощью звучащих игрушек. Если взять погремушку и потрясти ею слева или справа от малыша, он повернет ову в ту или иную сторону и будет прислушиваться. Сначала вырабашвается прямая связь между услышанным и увиденным. Со временем можно усложнить игру: потрясти погремушкой та к, чтобы малыш ее видел, потом спрятать ее за спиной. Он будет искать игрушку глазами и понорачиваться в сторону звука.

Развитие движений немыслимо без ежедневных, ежеминутных занятий. Массаж, гимнастика, разнообразные игры способствуют выработке и закреплению навыков ползания, сидения, вставания, захвата предметов руками и удерживания их, и в итоге - ходьбе с помощью и без помощи взрослых.

Годовалого ребенка рекомендуется приучать к горшку. Впервые усадить на горшок можно тогда, когда малыш начнет сидеть (в 6—7 месяцев).

Таким образом, в выработке условных рефлексов ведущую роль играют регулярное повторение, а также положительные эмоции малыша. Ваше одобрение подкрепляет уверенность ребенка и стимулирует его активность. Отрицательные эмоции вызывают обратную реакцию. Если малыш испугался, испытал дискомфорт, он может отказаться от выполнения того и, иного действия. Некоторые условные рефлексы нередко утрачиваются во время длительной болезни малыша. Поэтому очень важно, если ребенок болен, поддерживать его психологический настрой, уделять ему больше внимания. После выздоровления необходимо вновь вернуться к занятиям и восстановить утраченные навыки.