Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Эмоциональное и социальное развитие в возрасте от 12 до 24 месяцев

В возрасте от 12 до 24 месяцев ребенок испытывает много различных чувств, по мере того как исследует окружающий мир. Если родители с любовью, пониманием и постоянством удовлетворяют эмоциональные потребности ребенка, у ребенка будет развито чувство уверенности и безопасности.

К общим вопросам социального и эмоционального развития относят:

  • Проблемы контроля над чувствами. У ребенка часто возникает чувство внешнего или внутреннего конфликта, что приводит к появлению раздражительности, возникновению конфликтных ситуаций, резкой смене настроения. Обычно дети хотят самостоятельно улучшать полученные навыки, независимо что-то делать, и уверены, что если они чего-то хотят, то это обязательно должно произойти. Тем не менее, их желания могут резко меняться. Дети часто считают, что они сами отвечают за развитие своей жизни, а Вы при этом исполняете вспомогательную функцию. Конечно же, они зависят от Вас. Пытаясь сохранить контроль, дети сами определяют, когда и в чем необходима Ваша помощь. Например, ребенок сам хочет кушать ложкой и злится, когда Вы пытаетесь ему помочь. Минуту спустя ребенок уже может просить Вас о помощи. Если что-то не происходит так, как этого хочет ребенок и как, по его мнению «должно быть», он/она проявляет нетерпение и раздражение, теряет контроль над собственными чувствами. В результате этого дети начинают плакать, злятся, у них бывают приступы гнева из-за простых неурядиц.
  • Протест против разлуки. На втором году жизни у детей часто возникает протест против разлуки (это явление еще называют страх разлуки), потомучто дети помнят, что Вы ушли, но не понимают, что Вы вернетесь. В течение дня протест против разлуки может усиливаться, например, ребенок ждет, что Вы уйдете, и боится оставаться один. Это нормальное явление, которое достигает пика в 10 месяцев. По мере развития мозга дети уже могут легче переносить момент расставания. Дети постарше обычно понимают, что Вы вернетесь, даже если Вам надо уйти на целый день.
  • Самоуспокоение. Ребенок может использовать приятные на ощупь предметы, одеяло, мягкую игрушку, кусок одежды родителей, или какой-нибудь другой объект, чтоб успокоиться или расслабиться в минуту стресса. Привязанность детей к определенным объектам успокаивает их. Со временем у большинства детей эта зависимость пропадает.
  • Ребенок не хочет делиться. В возрасте от 12 до 24 месяцев дети начинают понимать, что они – это личность, которая не зависит от других. Совместное использование чего-либо может угрожать либо не вписываться в чувство независимости ребенка. Когда Вы хотите, чтоб Ваш ребенок поделился чем-то, то очень часто слышите «нет» и «мое». Не сдавайтесь и продолжайте настаивать на том, что очень важно делиться с другими. Например, Вы можете попробовать выбрать с ребенком другую игрушку, пока дети играют вокруг. Это позволит ребенку почувствовать, что он контролирует ситуацию. Будьте терпеливы, и «мини-тиран» скоро начнет делиться с остальными.
  • Осведомленность о чувствах других. Когда родители поощряют и рассказывают о чувствах других, ребенок начинает понимать, что такое доброта, сотрудничество, симпатия. Благодаря этому ребенку будет легче выработать социальное поведение. Если действия детей поощрять позитивной реакцией, то они будут знать, что подразумевается под хорошим поведением. Дети также учатся понимать настроение и чувства окружающих. Они знают, когда родители злятся, грустят или счастливы. Очень часто детям очень трудно справится со своим новым умением. Например, они понимают, что их родители злятся, когда они ведут себя плохо, но дети не знают, что им делать.