Гид по разделу:

1 Жизненная гармония
2 Стресс и здоровье
3 Работа и личная жизнь
4 Управляйте временем
5 Критические ситуации

Связанные материалы
Злость, враждебность и агрессивное поведение
Скорбь и оплакивание потери
Борьба со стрессом
Как справиться со стрессом на работе
Насколько счастлив ваш город? (фотогалерея)
Аюрведа
Клиническая психология
Основы психологического воздействия в клинике
Психологичекие отношения "врач-больной"
Клиническая психология в экспертной практике
Организация деятельности клинического психолога



5 советов как достичь баланса между личной и профессиональной жизнью

5 практических советов как достичь баланса между личной жизнью и карьерой

  • 1. Разберитесь, что для вас действительно важно в жизни

Персональный тренер Лора Берман Фортгэнг, автор книги «И ЧТО ТЕПЕРЬ? 90 дней по направлению к новой жизни», говорит, что четкая расстановка приоритетов – это первый и самый важный шаг в достижении жизненного баланса. Важно определить, какими вы хотите видеть свои приоритеты, а не какими они должны быть.

«Я использую упражнения, чтобы выяснить, что для человека важнее всего», говорит Фортгэнг. Она просит клиентов взять отпуск на пару дней, чтобы они хорошенько обдумали следующие вопросы:

  1. Если бы я в своей жизни мог сосредоточиться только на одной вещи, что бы это было?
  2. Если бы я мог добавить вторую вещь, чтобы бы это было?
  3. Третью?
  4. Четвертую?
  5. Пятую?

Если вы ответите внимательно и честно, в результате вы получите список ваших пяти главных приоритетов. По словам Фортгэнг, типичный список может включать следующие пункты:

  • Дети
  • Жена/муж
  • Успешная карьера
  • Общественная служба
  • Религия/духовность
  • Здоровье
  • Спорт
  • Искусство
  • Хобби, например садоводство
  • Приключения/путешествия

Исмаэль Аль-Рамахи, аспирант медицинского колледжа Бэйлор, говорит, что на данный момент его главными приоритетами являются жена, его 4-месячный сын и его исследовательская работа. Он рассказывает, что главное – это не только знать свои приоритеты, но уделять все свое внимание только одному из них в отдельный период времени. «Разделите свое время и свое сознание так, чтобы вы думали о работе, когда вы на работе, и уделяли внимание ребенку, когда вы проводите время с ним».

  • 2. Откажитесь от ненужных занятий

Когда вы составите конкретный список того, что для вас действительно важно, вы можете обнаружить, что уделяете слишком много времени занятиям, которые не являются для вас приоритетными, и вы можете соответственно изменить свой график. С тех пор как у него появился ребенок, Аль-Рамахи говорит, что они с женой начали намного эффективнее распределять свое время – например, они стали меньше смотреть телевизор.

Если это возможно, Фортгэнг рекомендует бросить любые обязанности, которые не входят в ваши 5 главных приоритетов, потому что «ненужные занятия не позволяют вам уделять внимание тому, что действительно важно для вас».

  • 3. Защищайте свое личное время

Вы наверняка подумаете дважды, прежде чем пропустить работу, родительское собрание или визит к врачу. Ваше личное время заслуживает такого же уважения. «Выделите время, которое вы посвятите себе и своим отношениям», говорит Стивен Хобфолл, доцент наук, выдающийся профессор психологии в Кентском университете и соавтор книги «Любовь не отплатит вам тем же: Гид по выживанию для семей с работающими супругами». Ревностно охраняйте это время и не давайте работе и другим вещам отвлекать вас. «Перестаньте так часто проверять телефон и электронную почту», советует Хобфолл. «Мало людей являются настолько важными персонами, что они должны все время находиться на телефоне».

Если работа постоянно вмешивается в вашу личную жизнь, Хобфолл рекомендует обсудить некоторые изменения со своим начальством. «Существует миф, что чем больше вы проводите время на работе, тем лучше», говорит он. Продемонстрируйте .что вы можете показать такой же или лучший результат за более короткий период времени. Ваша производительность труда «никогда не должна оцениваться с точки зрения проведенных на работе часов», говорит Хобфолл. Защита своего личного времени часто ведет к «большему удовольствию в профессиональной и личной жизни, лучшей производительности труда и большей изобретательности».

Если вы сам себе начальник, вы сами можете создавать себе границы, которые помешают работе вмешиваться в вашу личную жизнь. Лэчлан Браун – президент компании «Tech for People», небольшого консалтингового предприятия, которое специализируется на информационном маркетинге. «Я с самого начала дал всем понять, что я если я работаю по ночам и/или на выходных, я делаю это по своему собственному желанию», говорит он. «Я часто говорю клиентам, что если они позвонят мне ночью или на выходных, то они не должны ождать, что я: а) отвечу на звонок и б) отвечу до наступления следующего рабочего дня.

Браун, который воспитывает 9-месячную дочь, не рассматривает свое нежелание работать сверх нормы, как компромисс для своей карьеры, а как раз наоборот. «Я считаю, что если я действительно буду уважать разные аспекты своей жизни, такие как работа, развлечения и семья, я добьюсь большего успеха в каждой отдельной сфере. Если я поскуплюсь на своем личном времени или времени для своей семьи, моя карьера пострадает в результате этого. Я учусь у своей дочки быть прямодушным, оживленным и любопытным относительно всех аспектов жизни … это ключ к инновационному, качественно новому мышлению. Если я сейчас не буду проводить с ней время, эта возможность будет потеряна навсегда».

  • 4. Принимайте помощь других людей, чтобы сбалансировать свою жизнь

Позвольте себе положиться на своего партнера, членов семьи или друзей – кого угодно, кто может посмотреть за детьми или выполнить ваше поручение, пока вы будете сосредоточены на своих главных приоритетах. «Попробуйте работать сообща», предлагает Хобфолл. «Например супруг работает до обеда, а супруга – после обеда, в то время как другой супруг присматривает за детьми».

Чтобы больше побыть наедине со своим партнером, примите предложения посидеть с вашим ребенком от друзей или членов семьи или попробуйте организовать взаимовыгодные отношения с другой парой. «Я посижу с твоими детьми в эту субботу, а ты с моими в следующую. Такое сотрудничество – прекрасный способ создать себе дополнительное свободное время», говорит Хобфолл.

  • 5. Планируйте отдых и развлечения

Отдых и развлечения – это важная часть хорошо сбалансированной жизни. Вот почему раз в неделю Браун уделяет время курсам игры на гитаре, занятиям по йоге, романтическому ужину с женой и ужину с друзьями несколько раз в месяц. Кроме того, он делает упражнения на батуте в своем дворе большинство дней в неделю. Как он втиснул все эти развлечения в свой распорядок дня, если при этом ему надо вести свой бизнес и воспитывать дочь? «Если вы поверите, что самая важная вещь в жизни - это быть счастливым (не когда я стану миллионером или уйду на пенсию, а прямо сейчас), вы всегда сможете правильно организовать свое время.

Пока у вас не появится привычка уделять себе время, выделите место в своем ежедневнике для отдыха и развлечений. Запланируйте, что вы хотите сделать и организуйте все что надо, например, подумайте с кем оставить ребенка, чтобы вы смогли продолжать исполнять свои обязанности. «Помните, вы уделяете свое время тому, чему вы хотите уделять время», говорит Фортгэнг. Если для вас что-то имеет значение, не откладывайте это с оправданием «У меня нет времени на это». Вы сами распоряжаетесь своим графиком – и вы распределяете свое время.





Также в разделе: Личная и профессиональная жизнь:
  » Трудоголизм: Серьезная зависимость
  » Найдите счастье на работе
  » Советы водителям
  » Как победить хроническую усталость?
  » Как эффективно работать под чутким взором руководства?
  » Как настроить себя на работу в понедельник?
  » Практический гид для трудоголика