Проблемы мужчин-бисексуалов остаются без внимания

Скрытая эпидемия

В мире завелся новый опасный демон, несущий СПИД, однако требует он скорее понимания, чем экзорцизма.

Речь идет о «даунлоу» - явлении, при котором бисексуальные мужчины занимаются гомосексуальным сексом втайне от жены или подруги. Такие секреты могут иметь фатальные последствия. По последним данным Центра контроля заболеваний вирус СПИДа поражает примерно треть молодых городских жителей-мужчин, практикующих половые связи с мужчинами. И дело даже не в том, что эти люди не получают информацию о безопасном сексе. Скорее эта информация обходит их проблемы стороной.

Так считает Джамал Бей - менеджер проекта «Уважение Чёрных Братьев», запущенного фондом СПИДа в Сан-Франциско, в рамках которого темнокожим мужчинам-геям и бисексуалам предоставляется информационная поддержка и обучение.

«Даунлоу» означает быть вне поля видимости, не быть на поверхности. Необходимость в тайне искать связь, которую не можешь себе позволить в повседневной жизни, говорит сама за себя», - полагает Бей. «Дебаты о мужчинах, практикующих даун-лоу, вбивают еще больший клин гомофобии между этими мужчинами и их общиной».

Замкнутый круг

Гомофобия – это страх, который лежит в основе дискриминации гомосексуальных мужчин и женщин. Как могут сторонники гомофобии порицать людей на основе их половых предпочтений? На самом деле, это ключевой момент вопроса, считает психолог Государственного Университета Джорджии, доктор философии Джон Петерсон.

«Мужчины-афроамериканцы могут поддерживать однополые отношения, пока такие связи не станут достоянием общественности», - говорит доктор Петерсон, всесторонне изучавший поведение чернокожих гомосексуалистов и бисексуалов в Америке, связанное с вопросами СПИДа.

«Эти мужчины ощущают необходимость оставаться частью афроамериканской общины, поскольку выход из нее сопровождается клеймом позора. Поэтому они продолжают отрицательно относиться к себе, в связи с тайной частью своей жизни. Эти постоянные гомофобные настроения и отсутствие какой-либо альтернативы проживания в другой общине способствуют самоуничижению и низкой самооценке темнокожих геев и бисексуалов. Эти чувства очень отличаются от тех, которые в подобных случаях испытывают белые мужчины», - утверждает он.

По мнению доктора Петерсона, поддержка общины очень важна для самоидентификации афроамериканских мужчин. Гомосексуальные и бисексуальные мужчины оказались между двух зол – если они выкажут свои половые предпочтения, то рискуют потерять такую нужную поддержку сообщества. Доктор Петерсон подчеркивает, что в среде темнокожих гомофобия развита не более, чем среди белого населения, однако его исследования показывают, что мужчины-афроамериканцы больше страдают от потери связи с общиной, чем белые.

«Эти мужчины так плохо думают о себе, потому что их сообщество не примет эту их часть», - говорит он. «Это приводит к вероятности того, что если им понадобится поддержка в связи с приобретением ВИЧ, они не получат ее от представителей общины, частью которой хотят оставаться. А значит, ВИЧ-инфицированные не будут распространяться о своем статусе. Такие больные будут и далее ощущать себя опороченными и оторванными от сообщества, что с большой вероятностью будет толкать их на путь рискованного полового поведения».

Поиски души

Писатель-романист и автор многих бестселлеров Э. Линн Гаррис пишет о проблемах, с которыми сталкиваются темнокожие мужчины, чья сексуальная жизнь не до конца гетеросексуальна.

«Я уверен, что из них сделали козла отпущения, грустно, что люди не понимают всех сложностей положения темнокожих бисексуалов», - считает Гаррис. «Особенно в родном [афроамериканском] сообществе вам не хочется быть осмеянным и оторванным от семьи. Это приводит к тому, что таким мужчинам трудно оставаться честными самим с собой и с близкими людьми».

Часто эти мужчины не могут признаться в своей настоящее ориентации даже самим себе. Поэтому принять необходимость безопасного секса бывает так трудно.

«Для некоторых мужчин одевание презерватива сродни включению мыслительного процесса: «Неужели я на самом деле занимаюсь сексом с мужчиной? Я сознательно делаю то, что делаю», - рассказывает Джамал Бей. «Моя теория основана на том, что для мужчин, которым приходится использовать презерватив во время сексуальных отношений с мужчиной, а не с женщиной, это сродни признанию в том, кто они есть на самом деле».

Часто проблема возникает там, куда в остальных случаях эти мужчины могли бы обратиться за помощью – в их церкви.

«Я склоняюсь к тому, чтобы согласиться с тем, что афроамериканская церковь поддерживает гомофобию», - говорит Гаррис. «В большинстве церквей раз в полгода проводится проповедь, клеймящая геев и бисексуалов. Это разрушает души людей, являясь очень пагубным явлением. Церковнослужители должны проповедовать любовь и право каждого быть тем, кем он хочет быть».

Осознавая эту проблему, неприбыльная организация «Бальзам в Галааде» прилагает все усилия не только для того, чтобы покончить с дискриминацией гомосексуальных мужчин и женщин, но и для того, чтобы вернуть церкви на передний фронт профилактики СПИДа и помощи больным. Основательница и директор «Бальзама в Галааде» Пернесса С. Силле, говорит, что эти изменения вскоре произойдут.

«Я уверенна, что все черные церкви не гомофобны, что все афроамериканцы не гомофобны», - говорит Силле. «За последние 12 лет работы с различными черными церквями я встречаю все больше церквей, которые по собственному желанию подключаются к разъяснительной работе по профилактике ВИЧ. Я вижу, как они стремятся к прогрессу. Я видела, как мой проповедник начал говорить о включении мужчин-геев в нашу церковь. Он говорил: «Среди прихожан нашей церкви есть гомосексуалисты, есть они и в наших семьях, и если мы хотим победить ВИЧ, мы должны первым делом победить в себе гомофобию». Подобные процессы происходят сегодня по всей стране.







Также в разделе: Находитесь ли Вы в группе риска?:
  » Курение повышает риск передачи ВИЧ-инфекции
  » ВИЧ/СПИД – Что увеличивает ваш риск
  » Часто задаваемые вопросы о ВИЧ
  » ВИЧ, СПИД и пожилые люди