Вырабатываются ли антитела от COVID-19?

Россия готова размещать на пачках сигарет устрашающие изображения, демонстрирующие последствия курения

28.02.2011, 10:46

Россия готова размещать на пачках сигарет устрашающие изображения, наглядно демонстрирующие последствия курения. Об этом сообщила 24 февраля в Брюсселе министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова на встрече с комиссаром Евросоюза по здравоохранению Джоном Далли. Однако новые инструкции для производителей сигарет разрабатывает Минсельхоз, и борцы против курения опасаются, что нововведения будет носить рекомендательный характер.

Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака, который был проведен в 2009 году, показал, что Россия - лидер по числу курильщиков в мире, 44 миллиона россиян являются регулярными курильщиками. "У нас есть возможность принять такое решение в ближайшее время, но России необходимо будет заранее предупредить об этом производителей",- отметила Голикова.

Социолог, сопредседатель Антитабачной адвокативной коалиции (АТАК) Дарья Халтурина уверена в эффективности данной превентивной меры, с ее слов: "Когда в Таиланде были введены на сигаретных пачках жесткие фотографии, предоставленные патологоанатомами, курение снизилось почти на 20%. Но стоит помнить, что само по себе размещение таких картинок может дать эффект сокращения потребления табака не более, чем на 8%". Главное, по мнению эксперта, что такие фото на табачных пачках - сильная социальная реклама, действующая на мозги властей, заставляющая их "шевелиться" и вводить антитабачные меры активнее.

Новости по теме:

"Но у нас есть опасения, что и эта мера может быть табачниками "смягчена",- говорит Халтурина.- Информация из Грузии говорит о том, что там табачники и не были против размещения картинок, но провели решение так, что размещение осталось только пожеланием производителям, которые на него "начхали". Лучше эффект был на Украине там, где не стали "смягчать" картинки, разместили жесткие фото рака горла, вызванного курением, как и требует технический регламент ЕврАазЭс, на 50% поверхности пачки".

Дело в том, что производители считают целевой аудиторией по продвижению табака подростков и женщин, для которых специально изготавливают гламурные, стильные пачки, и только жесткость фото может повлиять на выбор потребителя, остановить покупку, считает эксперт.

Напомним, 9 стран уже размещают антитабачные медкартинки, первой, 10 лет назад, начала это делать Канада, в 2012 году начинают обязательное размещение Украина и США.

По материалам: Gzt

Наиболее просматриваемые статьи: