Улучшение иммунитета в весенний период: Ключевые стратегии для поддержания здоровья

Электронная сигарета - маркетинг на психологии

Панов Степан

Результаты собственного исследования, проведенного автором в Сети Интернет, в котором изучались отзывы конкретных курильщиков на применение электронных сигарет для того, чтобы бросить курить.

Электронный туман - как самообман

Продажи электронных сигарет во всем мире растут. Объяснить такое явление очень просто. "Традиционное" курение становится все более непопулярным и затратным занятием. Курильщикам существенно и планомерно сокращается "жизненное пространство", пачки сигарет становятся все более уродливыми, цены на табачные изделия постоянно растут.

Курить сигареты становиться и некомфортно и непрестижно: т.е. реально снижается качество двух, пожалуй, самых главных социальных критериев современной жизни.

Такое положение вещей заставляет многих курящих людей задуматься о своем отношении к табаку. Казалось бы, единственное разумное решение в этой ситуации - это бросить курить по-настоящему и навсегда. Ан нет, разум человека устроен весьма своеобразно. Чтобы получить привычное "удовольствие" курильщик предпочитает не бросить курить, а начать активно обманывать самого себя.

В этом ему охотно помогут. Разумеется, за его же деньги. Электронная сигарета - отличный коммерческий проект, основанный на простом понимании устройства "мозгов" большинства людей. Причем, не обязательно курящих.

Многие курильщики хотят быстрого и легкого решения своей проблемы; но при этом они ничего в своей жизни менять не хотят. Маркетологи электронной сигареты говорят им - нате! Далее следует перечень выгод от перехода на новый, "электронный" вид курения. Клиент с радостью хватает наживку, так как она полностью совпадает с его ожиданиями. Знание психологии срабатывает на 100% - на электронные сигареты "покупаются" люди любого уровня интеллекта. Среди них встречаются даже весьма неглупые и довольно известные.

По этому поводу я даже провел свое небольшое расследование в Сети Интернет.

Электронная сигарета была разработана в 2004 году в Китае. Изобретение, что называется, прижилось; электронные сигареты активно продаются не только в Поднебесной, но и во многих других странах. В основном, это не самые бедные государства - в их числе США, Бразилия, Канада, Финляндия, Израиль, Ливан, Нидерланды, Швеция, Турция и Великобритания.

Покупают электронные сигареты люди двух типов.

Первый тип - эксцентричные люди. Главная цель "курения" в данном случае - привлечь как можно больше внимания к собственной персоне. Как правило, за счет некоторой необычности, "новизны" изделия и процесса цель бывает достигнута. В этом случае употребление электронных сигарет имеет хотя бы какой-то практический смысл.

Другое дело, когда истинные курильщики пытаются использовать электронные сигареты как "лечебное" средство ( второй тип покупателей). Попытки бросить курить таким образом, для курильщиков с большим стажем не имеют больших перспектив.

Мое собственное мини-исследование

Я просмотрел несколько десятков высказываний на эту тему в интернете:

  • в комментариях на медсайтах,
  • в блогах,
  • в Твиттере и т.д.

- как в Рунете, так и на иноязычных страницах.

Причем, делал это на протяжении трех месяцев - в течении лета 2010. Находил комментарий или отзыв конкретного человека, оставлял такую электронную страницу в закладках и периодически возвращался на нее.

Даже поверхностный анализ высказываний показывает, что практически все "электронные курильщики" проходят через две стадии своего отношения к электронным сигаретам.

Первая стадия - эмоциональный подъем, эйфория, у некоторых доходящая до бурного восторга. Ощущение свободы от сигарет, снижение тяги к табаку и т.д. На этой стадии люди пишут комментарии в блогах или сетях очень часто, порой ежедневно.

С течением времени, восторженный тон комментов становится более сдержанным. Наступает вторая стадия.

Через месяц-полтора общий смысл высказываний становится примерно таким: "это не совсем то" или же "это совсем не то, чего я ожидал". Самое интересное, что многие вообще перестают обсуждать эту тему.

Я специально таким людям в контактах задавал вопросы, типа - помогли вам электронные сигареты или нет? Как вы уже догадались, ответа я не получил...

Предоставляю вам сделать свои личные выводы о пользе такого вида курения. На мой взгляд...

Эффективность применения электронных сигарет в целях отказа от курения - не более, чем обычный маркетинговый миф от их производителя.




Наиболее просматриваемые статьи: